Рост акцизов на слабоалкогольные напитки повлёк снижение продаж в сегменте и переориентацию производителей.
В сентябре розничные продажи алкогольных коктейлей крепостью до 9% в Петербурге упали почти в 3 раза относительно того же месяца 2023 года — с 637 тыс. до 221 тыс. литров, следует из данных Росалкогольтабакконтроля. Аналогичная картина наблюдается и в целом по России.
Если за период с января 2023–го до мая текущего года ежемесячные продажи в данной категории составляли порядка 636 тыс. литров, то далее они начали резко падать — примерно на 100 тыс. литров в месяц.
Всему виной поднявшийся почти в 4 раза акциз на данный вид продукции с 1 мая 2024 года, говорит руководитель Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
“
"Целый ряд производителей этих слабоалкогольных коктейлей, чтобы сохранить цену, перешли на розлив пивных напитков. Продукция выпускается под тем же брендом и с той же стилистикой, но уже по стандарту пивного напитка — крепостью не 9%, а 7%", — поясняет эксперт.
В целом снижение розничных продаж в январе–сентябре этого года видно и по другим классам напитков, которые попали под изменение акциза. Например, на 28% упали продажи виноградосодержащих напитков без добавления спирта, на 18,3% сократилась реализация креплёных вин. При этом почти на 21% выросла реализация различных ликёро–водочных напитков. Однако в общем объёме продаж крепкого алкоголя их доля остаётся небольшой — всего 11%.
Основу рынка спиртного сегодня составляют водка (55,7%) и коньяк (16%).